Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
10.07.2020

Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда

Российской Федерации в Россошанском районе Воронежской области

(межрайонное)

Клиентская служба (на правах отдела) в Кантемировском районе __________________________________________________________________

 

Назначение пенсий инвалидам в период распространения COVID-19

 

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Россошанском районе Воронежской области (межрайонное)разъясняет положения Временного порядкапо назначению пенсий и ежемесячной денежной выплаты гражданам из числа инвалидов и детей-инвалидов в период действия на территории Российской Федерации ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19).

В соответствии с Временным порядком признания лица инвалидом,освидетельствование граждан как первичное, так и повторное осуществляется заочно. При этом сведения об инвалидности граждан поступают в федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов».

В целях принятия мер по реализации прав инвалидов на социальную защиту, Управление ПФР проводит работу по назначению пенсии и ежемесячной денежной выплаты лицам, впервые признанным инвалидами, без их обращения в клиентские службы Управления.

В целях выявления лиц, впервые признанных инвалидами, Управлением ПФР

организовано взаимодействие с органами МСЭ в части получения сведений об указанных лицах. При поступлении указанной информации устанавливается контактная информация лица, признанного инвалидом (телефон, адрес электронной почты).

            Управление ПФР связывается с гражданином посредством телефонной связи и дает разъяснение о:

      - необходимости обращения с заявлениями о назначении и доставке пенсии и ежемесячной денежной выплаты в электронной форме через Личный кабинет на сайте ПФР www.pfrf.ruили Едином портале государственных и муниципальных услугwww.gosuslugi.ru;

- наиболее выгодном для него варианте пенсионного обеспечения (в соответствии с пенсионным законодательством РФ);

- возможности ознакомления с выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица через Личный кабинет на сайте ПФР или ЕПГУ;

- проставлении в заявлении отметки о согласии с принятием решения о назначении страховой пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.

При необходимости гражданину оказывается содействие в подаче соответствующих заявлений в электронном виде путем консультирования по телефону.

В случае отсутствия у гражданина возможности обращения в территориальный орган ПФР в электронной форме, заявление о назначении пенсии можно оформить дистанционно посредством телефонной связи.В телефонном разговоре уточняется  согласие гражданина на назначение пенсии и ежемесячной денежной выплаты, которое оформляется актом (с указанием информации о дате, способе получения согласия, а также наименования выплаты, в отношении которой получено согласие (пенсия и (или) ежемесячная денежная выплата). Акт может составляться одновременно в отношении пенсии и ежемесячной денежной выплаты, если получено согласие гражданина на назначение двух выплат. Акт подписывается должностным лицом Управления  ПФР и приобщается в выплатное дело гражданина. При этом гражданин информируется о возможности подачи заявления о доставке указанных выплат  через Личный кабинет на сайте ПФР или ЕПГУ, по почте, электронной почтой.

Если в результате взаимодействия с гражданином установлено, что в распоряжении ПФР учтены не все приобретенные им пенсионные права, Управление  ПФР оказывает содействие в истребовании необходимых документов.

Решение о назначении пенсии и ежемесячной денежной выплаты принимается не позднее 10 дней со дня поступления соответствующих заявлений (согласия) со сроков, установленных законодательством, на основании сведений об установлении инвалидности, поступивших из ФГИС ФРИ, а также данных, имеющихся в федеральных государственных информационных системах, в информационных базах ПФР, сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия. При поступлении документов (сведений), запрошенных территориальным органом ПФР при оказании содействия гражданину, производится перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии без истребования заявления о перерасчете размера страховой пенсии со дня ее назначения. При этом гражданин извещается о произведенном перерасчете размера пенсии.

Если заявление было подано в электронной форме, то гражданин имеет возможность отследить процесс его обработки и факт принятия решения в Личном кабинете на сайте ПФР или Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Поделиться:
Дата создания: 10.07.2020 10:33
Дата последнего изменения: 10.07.2020 10:33